О порядке формирования перечня оказываемых услуг и цен на них.

СервисКом. Компьютерный сервис и ремонт в Калуге.

На таком, сильно переполненном предложениями рынке, каким является рынок IT услуг, правильное ценообразование является залогом конкурентоспособности и, в конечном счете, определяет существование того или иного сервисного центра.

Существует несколько различных подходов, используемых сервисными организациями, ниже указаны некоторые из них.

"Беремся за все":

Как правило, уровень цен на услуги в таких организациях достаточно низкий, особенно в начальный период. Они берутся за все виды работ, с одинаковой готовностью примут в ремонт и простенький китайский смартфон и высокотехнологичный сервер известного бренда, пообещают настроить как интернет на домашнем компьютере, так и организовать сеть на крупном предприятии. В идеале такая стратегия могла бы привести к полному захвату рынка, но в реальности - к превышению возможностей имеющегося персонала, затягиванию сроков оказания услуг, ухудшению их качества. Не имея возможности постоянно увеличивать штат (например, из-за нехватки свободных квалифицированных специалистов в регионе), таким организациям приходится со временем, менять свою стратегию на одну из нижеперечисленную.

"Снимаем сливки":

Такая стратегия характерна скорее для частных "мастеров", подрабатывающих студентов, фирм-однодневок. Они берутся лишь за те виды работ, которые, во первых, широко востребованы (переустановка ОС и наиболее распространенного ПО, лечение вирусов, простейшие настройки интернета и т.п.), во вторых, не требуют наличия оборудования и серьезных знаний. За сложные ремонты не берутся вовсе либо, принимают технику и передают на ремонт в другие сервисы. Вместо того, чтобы тратить день или более на один сложный случай, они предпочитают "собрать сливки" с нескольких простых. Как правило, не имеют юридической регистрации, постоянного адреса, не платят аренду, налоги и как итог - серьезно демпингуют цены для остальных участников.

"Оказываем эксклюзивные услуги":

Используется организациями, сумевшими занять нишу в обслуживании не очень распространенной, но дорогостоящей техники, либо, обладающей специалистами и оборудованием для особо сложных ремонтов. Уровень цен на услуги относительно высок, особенно в отсутствие серьезной конкуренции. Предпочтение отдается небольшому количеству сложных и дорогих проектов (ремонтов) схожего направления, а не множеству дешевых, разношерстных работ. Как правило, качество оказания таких услуг соответствует цене.

Указанные выше стратегии на рынке IT услуг, конечно, доведены до крайности, для более четкого понимания. В реальности, каждый участник рынка балансирует между ними, отдавая предпочтение то одной, то другой модели поведения, в зависимости от спроса на определенные услуги, загруженности персонала и т.п.

AlexVM 30.12.2014

 

Copyright © 2020 ООО "СервисКом".
Использование материалов сайта.

Яндекс.Метрика